kucheryavchik (kucheryavchik) wrote,
kucheryavchik
kucheryavchik

Categories:

Путевые заметки. День 1 - 3.

Сегодня под катом - путевые заметки первых трёх дней моего пан-балканского путешествия!


Наглядный план моего путешествия.

23 августа. День первый.
Отъезд из Байройта. Ужин с подругой в Мюнхене. Ночной поезд Мюнхен-Будапешт.
Из самого занимательного - ужин с ana_kalner.

24 августа. День второй
Будапешт. Встреча с родственниками. Подъём на гору Нормафа. Пешая прогулка по лесу до башни Эржебет. Опера. Отъезд в Белград.
Изрядно понервничав в поисках отсутствовавшего поезда я вспомнил фразу из путеводителя о том, что поезде на Балканах имеют тенденцию опаздывать. С получасовым опозданием я снова оказался на верхней полке (в поезде в Будапешт я тоже ехал на верхней полке, не люблю нижние места) в поезде Будапешт-Белград!

Сегодня утром я приехал в Будапешт ночным поездом из Мюнхена и провел день с моими родственниками - тетей, двоюродным братом и дядей. При 35-градусной жаре мы поднялись в горы и покорили башню Эржебет, поели моих любимых слоек с маком у дерева Нормафа и посетили трансляцию оперы «Тоска» из Метрополитен Опера. Я вкусил звучание венгерского языка и насладился вечерней панорамой Будайской крепость со стороны Дуная. Я люблю приезжать в Будапешт!

Сейчас я сижу в образцово-показательном вагоне Сербской железной дороги, проводник которого свободно говорит по-немецки, и мне не приходится коверкать слова русского языка, чтобы донести до него свою мысль. Я доволен и из-за жары чувствую себя очень уставшим. Через полтора часа меня ждет пограничный контроль, где, я боюсь, мне придется немного поскандалить, чтобы объяснить сербской стороне цель моего визита.

О дальнейших передвижениях я буду по возможности писать в ЖЖ!
Больше записей о Будапеште - по тегу Будапешт.

25 августа. День третий
Приезд на Балканы. Сербия. Белград. Первые впечатления. Жара. Знакомство с балканской кухней.
Третий день моего путешествия я провел в Белграде. Сербский поезд, разумеется, опоздал на полтора часа и, в отличие от немецкой железной дороги, здесь об этом никто не предупреждает! Совсем как дома!

Белградский вокзал - один из самых маленьких вокзалов, которые я встречал.
На осмотр Белграда у меня было 14 часов, 6 из них припали на жаркие часы полудня, когда ртуть почти касалась отметки в 40 градусов! Было очень жарко! Изначально я планировал бороться с жарой, проводя сиесту в музеях, но в Белграде я отошел от исторического центра очень далеко, чтобы успеть спрятаться от жары вовремя. Как результат, у меня обгорели щеки, лоб, руки и ноги. По качеству обветренного загара я сейчас напоминаю светски одетого бедуина.

Белград до боли напомнил мне мой родной город Киев. В столице Сербии все настолько похоже на Киев, что я чувствовал себя на улицах очень уверенно, совсем не так, как обычно ощущает себя турист в незнакомой стране. В Белграде есть все атрибуты совка и перестройки, хотя история Югославии и развивалась совсем по другой колее.

Теразийе - самая оживлённая улица Белграда.
С архитектурной точки зрения, Белград – некрасивый город. Его старая часть обладает самой некрасивой панорамой из всех, что я видел. Генплан Белграда заключался последние двести лет во фразе "строим, где хотим и что хотим". Здесь мусульманская мечеть соседствует с панельной многоэтажкой, рядом стоит одноэтажный домик непонятного стиля, а над ними возвышается торговый центр из стекла и бетона. В Белграде, как и в Киеве, в строительстве принципиально используют самую отвратительную расцветку строительного стекла – «зеркальная бирюза». Большинство зданий эпохи Тито никогда не реставрировались и их рассохшиеся рамы не заменялись профилем из ПВХ. Ещё пока.

Пример лихорадочной застройки Белграда.
Повсеместно ведется современное строительство: в городе одновременно сооружают два новых моста через реку Сава. С Киевом Београд роднят также киоски, торговля «секондом» в подземных переходах, маршрутки, высаживающие «при повороте» и автобузы МАЗ без кондиционирования. Я не ожидал увидеть такое сходство между этими двумя городами, поэтому поначалу я был действительно ошарашен, но со временем привык и чувствовал себя совсем как дома!

Мне показалось, что в Белграде меньше, чем в Киеве, ощущается разрыв между доходами горожан. За весь день я повстречал лишь несколько дорогих иномарок, большая часть города предпочитает б/у-ные «мерседесы» и «фольсквагены» и списанные немецкие фургоны. Черные лимузины группируются в основном возле правительственных зданий, которые, между прочим, можно фотографировать. А вот в супермаркетах здесь на входе вешают запрет на фотографию. Видимо, что-то скрывают!

Вид Белграда со стороны реки Сава.
Славяне, как это не сложно догадаться, дополняют картину родства Белграда с Киевом. Неприветливые, говорящие сквозь зубы и толкающиеся в любой очереди – сербы меня не впечатлили.

Сейчас я еду в комфортабельном вагоне из Белграда в Подгорицу. Нас 6 человек в купе, а так как кондиционера в поездах в Сербии нет, окна открыты настежь. По привычке, я взял билет на самую верхнюю полку, забыв, что согласно с законом конвекционных потоков, горячий воздух поднимается вверх. В вагонах «Сербской железницы» курят, громко ругаются и играют в карты. Из разговоров я понимаю лишь отрывки из фраз.

Улица Кнез Михаилова - главная прогулочная улица Белграда.
До сих пор я очень доволен и жду, что встретиться мне дальше на моем пути! Завтра в Черногории меня ожидает поиск ночлега, и так как это будет мой первый раз, этот момент заставляет меня беспокоиться больше всего.
Tags: Восточный экспресс, доволен, путевые заметки, репортаж, счастлив, тур по Балканам, ура
Subscribe

  • Жизнь под соусом наполетана.

    Я повернулся спиной к улице и спрятал фотоаппарат в глубину рюкзака. Моя девушка незаметно сняла цепочку и сунула её в потайной карман поверх…

  • Закат в Шарлеруа.

    Есть что-то женственное в этих параболоидальных строениях, что заставляет обращать на них внимание, а порой смотреть часами, как на прилив или…

  • Эссен.

    Комплекс зданий Цольверайн в городе Эссен - памятник ушедшего промышленного века. Эра индустриализации превратила обыкновенный заспанный регион…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments