?

Log in

No account? Create an account
photoverboten

кучерявый гид

хочется быть серьёзным, но ты кучерявый

Previous Entry Share Next Entry
Метро Нюрнберга.
photoverboten
kucheryavchik

Я давно собирался рассказать о нюрнбергском метро. Во-первых, c 1972 года в Нюрнберге было построено 46 станций, и самая молодая сеть метро Германии сейчас насчитывает три линии. Во-вторых, с 2008 года поезда метро в Нюрнберге автоматизированы, они ездят без машиниста. Это не первый случай внедрения автоматизированной системы пилотирования метро в мире, однако это первое метро, в котором беспилотные и управляемые поезда ездят по одной ветке. Сегодня под катом - несколько фотографий поездов и станций метро Нюрнберга. Обережно, двері зачиняються!

Как самое молодое метро Германии, Нюрнберг обладает единственной сетью подземного транспорта в стране, в которой каждая станция оборудована лифтом.

Метро в людом городе планеты - це зручний і надійний вид транспорту это подземный железнодорожный вид транспорта. В общих чертах, все подземки мира между собой похожи. Они отличаются новизной, глубиной залегания, объёмом пассажироперевозок. Но в первую очередь метро запоминаются оформлением станций. Нюрнбергское метро в этом плане продолжает неброскую европейскую традицию метростроя: "удобно и дёшево".

Плитка "кабанчик" совпадает по времени и духу со стилем советского метрополитена того же периода, когда указом "Об отмене архитектурных излишеств" помпезный мрамор в поздемельях был заменён простой и дешёвой кафельной плиткой.
Первоначальная идея строительства метро в Нюрнберге заключалась в разгрузке кольцевой автодороги, огибающей центр города. По транспортному кольцу с конца 19 века ходили трамваи. Уже в 1920-х трамвайное движение стало настолько интенсивным, что существовавшая система с трудом справлялась с пассажиропотоком. Тогда же появились первые разговоры о строительстве метро. При этом не имелось в виду метро в полноценном смысле этого слова. Взамен предполагалось убрать трамвайные рельсы под землю, таким образом расширив проезжую часть на кольце. Этот план был очень трудоёмким и дорогостоящим, поэтому от него скоро отказались.

Станция "Хауптбанхоф" ("Главный вокзал", "Hauptbahnhof"). Обратите внимание на форму светильников.
Новые планы строительства метро появились в 1950-х. Город восстанавливался из руин, и трамвай был основным видом общественного транспорта. Снова в планах всплыла идея убрать трамвайные пути вдоль кольцевой автодороги под землю. Когда стала известна ориентировочная стоимость подземной трамвайной системы, власти города решили взамен построить полноценную ветку метро. Часть денег на строительство метро были выделены из государственного бюджета, оставшаяся часть была оплачена из доходов Баварии.

Самая центральная станция метро "Лоренцкирхе" ("Lorenzkirche") находится непосредственно под центральной площадью Нюрнберга, возле церкви святого Лоренца. Несмотря на небольшую глубину залегания туннелей, движение поездов совершенно не ощущается на поеврхности, как в некоторых постсоветских городах.
Основной идеей для строительства сети метро служила не только разгрузка трамвайной и автобусной сетей, но и налаживание регулярного сообщения с городами-сателлитами Нюрнберга, Лангвассер (Langwasser) и Фюрт (Fürth). Первый из них вскоре вошёл в состав самого Нюрнберга, а город Фюрт до сих пор сохранил политическую независимость, однако передал управление и надзор за строительством метро властям Нюрнберга.

Выход со станции "Лоренцкирхе" оформлен в стиле пещеры.
История железнодорожного сообщения между Нюрнбергом и Фюртом началась задолго до строительства метро. В 19 веке дорога между этими двумя городами была самой оживлённой трассой Баварии! В 1834 году между двумя городами поехал первый в Германии паровоз Адлер! С тех далёких пор железнодорожная ветка была перепланирована, а по маршруту исторического поезда впоследствии провели линию метро.

Деталь оформления платформы станции "Лоренцкирхе".
Можно было бы подумать, что жители Фюрта обрадовались строительству метро - ведь теперь им предлагали буквально ежеминутное сообщение с Нюрнбергом, куда раньше приходилось добираться на автобусе или на электричке! Но не тут-то было. Жители города вопростивились метро. В Фюрте возникла гражданская инициатива, нправленная против строительства новых станций метро, и когда началось сооружение новых станций на линии U1 в Фюрте, жители собрали достаточно подписей для отмены строительства. Их аргументами против подземки были неоправданная нагрузка на городской бюджет и замена существоваших автобусных маршрутов линией метро. Несмотря на популярность их лозунгов, инициативная группа не смогла прекратить строительство. Городские власти воспользовались своим правом и отказли в проведении референдума вопросу метро, проигнорировав требования большинство фюртчан. Таким образом, в 2008 году линия метро дошла до северной оконечности Фюрта, где она пересекает линию пригородной электрички (S-Bahn) во второй раз.

План метро Нюрнберга состоянием на февраль 2012 года. В левой части карты можно видеть город Фюрт.
Ещё перед строительством метро рассматривалось несколько вариантов его будущего развития. Ещё в 1960-х предполагалось, что когда-нибудь подземная транспортная система Нюрнберга будет насчитывать 5 линий и будет достигать всех городов-сателлитов. Вопрос на этом участке планирования заключался не в размере системы, а в пересадочных станциях. Рассматривались варианты пересечения всех линий возле центрального вокзала (похожая система существует, к примеру, в Берлине), пересечения всех линий попарно (как в Киеве) или трёх пересадочных станций, на которых встречались бы несколько линий одновременно (как в Роттердаме). Городской совет остановил свой выбор на последнем варианте.

Схема линий на станции "Хауптбанхоф".

Вход в метро, как правило, скрыт в подземных переходах.
Первый камень в строительство метро был заложен в 1967 году. Спустя пять лет заработал первый участок трассы на юге города. Нюрнбергское метро стало четвёртым метро в Германии после берлинского, гамбургского и мюнхенского. Последнее открылось лишь на год раньше нюрнбергского. Нюрнбергское метро стало четвёртым и, до сих пор, последним в семействе немецких подземок. Метро Кёльна, Франкфурта и других городов Германии не считаются подземкой, поскольку имеют пересечения с уличным транспортом.

Большинство станций метро Нюрнберга находятся под землёй. Лишь 6 (?) станций наземные. Наземные станции соединяют города Нюрнберг и Фюрт, ещё несколько назменых станций находятся на южной окраине Нюрнберга.

Наземный павильон станции "Ауфзессплатц" ("Aufsessplatz").

Выход в парк из станции метро "Вёрдер Визе" ("Wöhrder Wiese").
Нюрнбергское метро является единственным метро Германии с прямым сообщением с аэропортом. Станция "Аэропорт" ("Flughafen") была октрыта в 1999 году. Туннель в направлении станции "Аэропорт" - единственный одноколейный туннель в Нюрнберге. Интервал движения поездов на этом участке не может быть быстрее одного поезда в 7 минут, так как по одноколейному туннелю одновременно может ехать только один состав метро. В связи с этим, только каждый второй поезд доезжает до аэропорта, остальные поезда разворачиваются на предыдущей станции. Строительство самого длинного межстанционного пролёта в Нюрнберге длиной 3,3 км был обеспечено финансовой помощью из баварского бюджета, а также участием самого аэропорта.

Одна из самых украшенных станций метро - "Ратенауплатц" ("Rathenauplatz"). Ратенау был министром иностранных дел Германии в годы Веймарской республики. Его отец, видный предприниматель, основал немецкий концерн AEG. Ратуенау был убит националистами в 1922 году. Так как он был евреем, после прихода к власти нацистов его убийство рассматривалось как героический акт. Сегодня Ратенау снова стал мучеником. Счиатется, что его убийство сильно повлияло на исход Веймарской республики и, как результат, на всю мировую политику.

Площадь имени Ратенау, Ратенауплатц, можно найти буквально в каждом городе Германии. Эта станция метро посвящена ему и Теодору Герцлю, основателю сионизма. Его портрет можно видеть на фотографии вверху. О Герцле можно прочесть больше в моём репортаже о кладбище героев в Иерусалиме.
С 2008 года по линиям U2 и U3 курсируют автоматические поезда. Вместо кабины машинисты у них располагаются панорамные окна, через которые можно смотреть в направлении движения метро. Как часто бывает, беспилотные поезда ожидалось запустить ещё в 2005 году, но компания Сименс, обеспечивавшая интеграцию новых поездов в существующую систему, не успела провести тесты вовремя, вследствие чего пуск чуда техники был просрочен на три года.

Такой авторский вид открывается из кабины беспилотного поезда.
Метро Нюрнберга - единственное метро мира, где на данный момент автоматические поезда метро делят колею с управляемыми поездами. За одним автоматическим поездом может ехать поезд с машинистом, а за ним - снова поезд, но без машиниста.

Машинисты всё ещё играют большую роль в метро Нюрнберга. На фото вверху машинист поезда на линии U1 ждёт, когда пассажиры зайдут в вагон. Работу такого машиниста точно не назовёшь сидячей!
Интеграция компьютеров и людей в одной системе стоила городу больших денег. За счёт высокой стоимости рабочей силы в Германии, считается, что автоматизированные системы окупают себя. Нюрнбергская транспортная компания VGN сумела решить вопрос отказа от ручного управления поездами без сокращения персонала. Бывшие машинисты были переквалифицированы в персонал станций. Таким образом компания отказалась от набора новых людей для постоянно расширяющейся системы метро и сохранила лояльных себе сотрудников.

Переход со станции "Хауптбанхоф" на другие две линии метро и выход к вокзалу.
Многих волнует вопрос безопасности автоматических поездов. Правда такова, что в случае падения человека на рельсы ни управляемый, ни автоматический поезд не успеют вовремя остановиться. После одного фатального инцидента на всех станциях метро были установлены инфракрасные датчики вдоль платформ, которые фиксируют падение объектов или субъектов на рельсы и предупреждают идущий поезд заранее. Только так можно избежать инцидентов в метро, связанных с падением на рельсы.

Беспилотное метро на станции "Вёрдер Визе" ("Wöhrder Wiese").

Эскалатор на выходе из станции метро "Ауфзессплатц". Кстати, рядом с этой площадью находится отличный фотомагазин Fotomax.
Самый молодой метрополитен Германии за 45 лет своего существования превратился из забавы городских властей в основной вид транспорта в городе. В городе с населением в 600 000 человек, 2/3 из которых живут в близости от метро, в час пик в метро бывает тесно. Автоматические поезда позволили увеличить частоту движения до 1 минуты и, в целом, сделало город гораздо современнее. Единственный минус беспилотного метро - оно не ждёт, пока ты сбежишь по эскалатору и заскочишь в закрывающуюся дверь! И да, в метро Нюрнберга МОЖНО ФОТОГРАФИРОВАТЬ.

  • 1
оооох самая моя любимая Woerder Wiese а еще люблю Ziegelstein, больше всего воспоминаний конечно связаны с Lorenzkirche и Roetchenbach :))
так что в очередной раз спасибо за фото, чем больше смотрю тем больше убеждаюсь, что надо обязательно туда заехать в этом году хотя бы на пару дней :)) такое все родное :))

до цигельштайна я не доехал - это ж почти в аэропорту! :) а рётенбах находится аккурат в противоположном конце линии! если получится, я буду постепенно пополнять коллекцию новыми станциями метро! ;)

я буду только рада, на U1 они более веселенькие :))

мне показалось, что станции на U1 все однообразные, выложенные оранжевой плиточкой :)

а мне показалось что это U2 :))
я перепутала да :)) U2 это в аэропорт
а U1 в Фюрт :))

Прикольное метро, спасибо за репортаж!

>Плитка "кабанчик" совпадает по времени и духу со стилем советского метрополитена того же периода, когда указом "Об отмене архитектурных излишеств" помпезный мрамор в поздемельях был заменён простой и дешёвой кафельной плиткой.

На самом деле плитка на путевых стенах появилась еще при строительстве первых московских станций.

я правильно тебя понял: плитка "кабанчик" использовалась ещё на самых ранних станциях московского метро, даже когда платформа оформлялась в очень пышном стиле ампир?

Не уверен, что везде был именно кабанчик, возможно на некоторых станциях была более дорогая плитка, но сам по себе факт плитки был с самого начала существования Мосметро (т.е. и во времена сталинского ампира). Мрамор на путевых стенах появился уже при Брежневе.

я не знал, но в стены особо и не всматривался. в нюрнберге несколько центральных станций, открытых в одно время, выполнены абсолютно одинаково. стены этих станций выложены мелкой ярко-оранжевой плиткой.

с детства люблю метро!

а магазин точно Fotomix, a не Fotomax (http://g.co/maps/aucw3 )?

ПС интересная подборка фактов, сколько живу в Нюрике - больше чем с половиной из них как-то не сталкивался..

ну да, фотомакс :) чего-то я перепутал.

получается, что мы соседи! ) будем знакомы!

я почти четыре года обитал на следущей за Пиллинрёйтер Бульманнштрассе, а сейчас в районе Тона

Лично знаком с несколькими "баньщиками" которые "не шмогли" запустить метро вовремя ))

Будем, сосед!

интересный рассказ. Я тоже ваша соседка, живу на Hohe Marter:))

вот, куда я до сих пор так и не доехал! красивая станция! будем знакомы, я живу в форхайме :)

будем знакомы:)))
Я собиралась тоже написать постик о нашем у-бане, но видимо так хорошо, как у вас уж не получится:)))

рассказать в трёх станциях обо всём нюрнбергском метро - разве это достаточно хорошо? если б я жил в н, вот тогда я написал бы о метро по-настоящему хорошо :)

Машинист следит за посадкой видимо потому, что станция находится в кривой и с рабочего места ему не видно весь состав. Или на всех станциях так?

на всех. кроме тех, где вместо машиниста ездит компьютер :)

  • 1